Технология прозводства работ

Технологический процесс устройства верхнего слоя покрытия из новых материалов (щебень, песок, минеральный порошок) по технологии G5 состоит из следующих операций:


  • приготовление смеси минеральных материалов и полимерного вяжущего в стационарной смесительной установке;
  • транспортировка приготовленной смеси к месту производства работ;
  • выгрузка готовой смеси в приемный бункер асфальтоукладчика;
  • укладка смеси;
  • уплотнение смеси.

Технологический процесс ремонта/восстановления асфальтобетонного покрытия с использованием полимерного вяжущего G5 состоит из следующих операций:

  • срезание верхнего слоя существующего покрытия;
  • подача срезанного материала в дробильно-сортировочную установку для оптимизации зернового состава смеси;
  • подача оптимальной по зерновому составу смеси из ДСУ в смеситель;
  • перемешивание смеси с полимерным вяжущим;
  • подача готовой смеси в приемный бункер асфальтоукладчика;
  • укладка смеси;
  • уплотнение смеси.

Во время работы асфальтоукладчик должен находиться на расстоянии не более 30 м от выпускного отверстия мешалки смесителя. При возникновении неисправности асфальтоукладчика, ведущей к задержке укладки, необходимо немедленно уведомить об этом операторов дорожной фрезы и обрабатывающей платформы, которые должны отключить свое оборудование. При ожидаемой задержке более чем на 30 мин. (например, по причине ремонта асфальтоукладчика) смесь асфальтобетона с полимером должна быть уложена в конструкцию с помощью другого оборудования или утилизирована. Дорожная фреза и обрабатывающая платформа не должны продолжать работу до начала работы асфальтоукладчика. При прекращении работ вследствие критического отказа механизмов асфальтоукладчика оставшийся материал должен укладываться другим оборудованием.

Перед опусканием рабочей головки дорожной фрезы на дорожное полотно обрабатывающая платформа должна находиться в полностью рабочем состоянии.

Перед подачей регенерируемых материалов дорожного покрытия все механическое оборудование должно работать с рабочей скоростью.

Добавление полимера к сухому материалу не должно начинаться до тех пор, пока достаточное количество материала не пройдет через мешалку смесителя. Подача полимера в смеситель производится с использованием автоматических насосов с дозирующими устройствами из передвижной емкости, встраиваемой в технологическую цепочку.

Перед началом производства работ необходимо выполнить контрольный участок с целью определения оптимального режима работы оборудования. Длина контрольного участка должна рассчитываться исходя из производительности применяемой техники. Во время работы на контрольном участке необходимо проведение технического и лабораторного контроля представителями инжиниринговой компании и производителя работ. При получении приемлемых результатов на контрольном участке подрядчик должен продолжить строительство с теми же параметрами и с тем же персоналом, которые использовались в работах на контрольном участке. При внесении каких-либо изменений в процесс представители производителя работ или инжиниринговой компании должны решить вопрос о необходимости проведения новых испытаний.

Скорость асфальтоукладчика должна быть отрегулирована таким образом, чтобы расстояние от него до обрабатывающей платформы было не более 30м. В случае образовании в процессе укладки на поверхности слоя мелких неровностей (вмятин, пустот), они должны быть устранены вручную немедленно. Подлежащие корректировке зоны необходимо немного взрыхлить перед помещением дополнительного материала.

Смесь должна подаваться равномерно для предотвращения слеживания на слое дорожного покрытия. Добавление полимера должно прекращаться одновременно с прекращением подачи материала из дорожной фрезы. Операторы асфальтоукладчика и фрезы должны поддерживать между собой радиосвязь для координации работы механизмов.

После завершения производственной смены линию подачи полимера необходимо полностью очищаться от его остатков. Шланги необходимо продуть азотом или сухим сжатым воздухом и закрыть крышками. При продолжении работ следующей сменой на той же дорожной полосе работы должны начинаться как минимум на участке на 3,0м ранее уложенного дорожного полотна.

Уплотнение уложенного слоя должно начинаться непосредственно после укладки. Для этой цели следует использовать катки статического или вибрационного типа с двойным стальным барабаном. В зонах, недоступных для работы катков, уплотнение производится соответствующими уплотнительными машинами массой не менее 136 кг. Слои должны уплотняться до плотности, равной 98 % от максимальной плотности, определенной в соответствии с ГОСТ 9128. Остановка катков во время уплотнения свежеуложенной смеси не допускается.